Дети с сахарным диабетом в школе

Каждого четвертого ребенка с диабетом не хотят брать в школу

Дети с сахарным диабетом в школе

Школы и детсады не приспособлены для больных диабетом детей, показал опрос Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. В большинстве учебных заведений нет специального меню и отсутствует персонал, который может помочь ребенку сделать инъекцию инсулина или распознает ухудшение состояния.

Четверть опрошенных сталкивались с отказом принять ребенка в школу или детсад из-за заболевания. Сейчас в стране более 30 тыс. детей и подростков больны сахарным диабетом первого типа, то есть им требуются регулярные инъекции инсулина. Статистика год от года ухудшается.

Однако Минобрнауки пока только собирается заняться вопросами инклюзивного образования для таких учеников — разработка профильных программ и материалов намечена на 2018–2020 годы.

Совет при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере провел опрос 857 родителей детей, больных сахарным диабетом. «Известия» ознакомились с результатами. Исследование показало, что в большинстве школ не предусмотрено специальное питание для больных детей — так утверждают 84% родителей.

— Дети с сахарным диабетом вынуждены придерживаться серьезных ограничений в еде, каждый раз должны рассчитывать размер порции и количество условных «хлебных единиц» (углеводную нагрузку), — пояснил «Известиям» руководитель секции «Медицина и фармацевтика» Совета при правительстве РФ Петр Родионов. — Поэтому следует обеспечить для таких детей возможностью составления индивидуального меню. Сегодня в большинстве случаев ребенок берет обед из дома.

Исследование совета также показало, что многие дети вынуждены делать инъекции инсулина в туалете или дожидаться начала урока, чтобы ввести препарат в пустом коридоре. В медицинские кабинеты их обычно не пускают. 

— Это неправильно, у ребенка должна быть возможность в любое время в спокойной обстановке измерить уровень глюкозы и сделать инъекцию, — пояснил Петр Родионов. — В школе должен быть глюкометр, должно быть место, где родители смогут хранить запас тест-полосок на тот случай, если ребенок потеряет или забудет взять из дома.

Большинство участников опроса (82%) сообщили, что в их учебных заведениях нет сотрудника (или они не знают о его существовании), способного распознать симптомы ухудшения состояния ребенка с диабетом и оказать ему первую помощь.

26% сталкивались с отказами брать ребенка в школу или детский сад, а также жаловались на давление со стороны учебных заведений: им рекомендовали перевести больных детей на домашнее обучение или в другое учебное заведение. 

Пятая часть опрошенных (20%) заявила, что дети, больные диабетом, чувствовали негативное отношение учителей и администрации школ.

В совете считают, что многие из вопросов, которые подняли родители, требуют нормативного урегулирования.

Как следует из справочных материалов (есть в распоряжении «Известий»), поступивших от Минобрнауки в Совет при правительстве, министерство планирует заняться решением проблемы.

В межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования на 2018–2020 годы включены мероприятия, касающиеся детей с сахарным диабетом. Во-первых, будут разработаны информационные материалы для педагогов по вопросам работы с такими учениками.

Во-вторых, министерство собирается создать программу подготовки педагогов по вопросам оказания первой помощи детям с инвалидностью.

Пока же, согласно данным опроса, в 94% школ отсутствует какая-либо наглядная информация об этой болезни.

Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, сейчас просветительские мероприятия направлены преимущественно на борьбу с распространением ВИЧ и профилактику дискриминации инфицированных людей.

Среди остальных заболеваний в школьной программе уделяется внимание в основном инфекционным (в рамках предмета ОБЖ) и генетическим (на биологии).

Между тем в стране растет заболеваемость сахарным диабетом среди детей и подростков (до 17 лет включительно). По сведениям Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ, за 2015 год было выявлено 5,9 тыс. новых случаев, а за 2016-й — 6,5 тыс. (рост на 10%). В 96% случаев это диабет первого типа.

По данным от 79 регионов, включенных в базу Федерального регистра сахарного диабета, на 31 декабря 2016 года в стране было 30 тыс. больных диабетом детей и подростков.

По информацииЭндокринологического научного центра Минздрава, средняя продолжительность жизни при сахарном диабете у мужчин составляет 50,3 года, у женщин — 58,5 года.

Источник: https://iz.ru/670024/roman-kretcul-valeriia-nodelman/kazhdogo-chetvertogo-rebenka-s-diabetom-ne-khotiat-brat-v-shkolu

Школа и дети с сахарным диабетом

Дети с сахарным диабетом в школе

Доклад на МО классных руководителей

на тему: «Школа и ребенок с диабетом»

В этом году, приняв классное руководство 5 класса я столкнулась с такой проблемой, как заболевание одного из учеников.

Сегодня тема моего доклада будет «Школа и дети с сахарным диабетом». Я поделюсь с вами информацией, которая необходима школьным работникам, чтобы ПОНЯТЬ ОСОБЕННОСТИ детей с сахарным диабетом и ОБЪЯСНИТЬ МНОГИЕ ИХ ПОСТУПКИ, поскольку, на первый взгляд, они могут показаться несколько странными и отличными от общих правил поведения учащегося.

Основная цель данного выступления – научить персонал школы принимать адекватные решения и совершать правильные действия относительно детей с диабетом, а не бояться этого заболевания.

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, средств радикального лечения которого на сегодняшний день пока не существует.

Лечение диабета, заключающееся в ежедневных инъекциях инсулина, многократных определениях уровня сахара крови и в строгом режиме питания, в некоторой степени ограничивает жизнедеятельность ребенка.

Это значит, что такие дети нуждаются не только в дополнительной заботе в ходе учебного процесса, но и при реабилитации и интеграции в окружающую среду. Дополнительной заботы требует и семья, воспитывающая ребенка с диабетом.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ НЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ и, за очень редким исключением, переводить ребенка на домашнее обучение нет необходимости.

Понятно, что многие проблемы могли бы быть сняты с плеч учителя, будь у нас в школах хорошо налаженная система помощи ребенку с диабетом или любому другому ребенку с иным хроническим заболеванием со стороны школьного медицинского работника, социальной службы, школьного психолога.

Безусловно – за этим будущее. Но пока этого нет, а проблема диабета уже существует.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПРИ ДИАБЕТЕ. ГИПОГЛИКЕМИЯ

Гипогликемией называется состояние, которое развивается при значительном снижении уровня сахара крови. Сокращенно гипогликемию называют «ГИПО». «Гипо» может развиться, если ребенок:

• сделал себе слишком большую дозу инсулина;

• не поел, сделав инъекцию инсулина, пропустил или отложил на более позднее время прием пищи, поел слишком мало;

• получил значительную физическую нагрузку без дополнительного приема углеводов.

ОСНОВНЫМИ СИМТОМАМИ «ГИПО» ЧАЩЕ ВСЕГО ЯВЛЯЮТСЯ: – бледность кожи;

– повышенная потливость;

– дрожание рук;

– слабость.

Однако проявляться гипогликемия может также:

– повышенной нервозностью или агрессивностью;

– волнением;

– плаксивостью;

– ухудшением зрения;

– нарушением координации движений.

Cамым грозным проявлением этого состояния, которое называется тяжелой гипогликемией, может стать потеря сознания и судороги.

Для правильного купирования (иначе лечения) гипогликемии следует срочно (вне зависимости от того, находится ли ребенок на уроке или на перемене):

• выпить сладкий фруктовый сок (1 стакан), или

• съесть 2–4 кусочка сахара, или

• выпить 0,5 стакана обычной пепси-колы, или

• принять 3 таблетки глюкозы по 5 граммов.

ЭТИ ПРОДУКТЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ У РЕБЕНКА (В ПОРТФЕЛЕ, В СУМКЕ ИЛИ В КАРМАНЕ)!

Каждый ребенок (кроме самых маленьких, которые из-за особенностей своего психического развития не всегда могут адекватно оценить свое состояние и распознать «гипо») заранее чувствует приближение симптомов.

Необходимо, чтобы учитель смог также оперативно распознать признаки «гипо» у ученика, особенно у младших школьников, и вовремя принять необходимые меры. Важно, чтобы ребенок не растерялся и четко знал, что в этом случае ему следует делать.

Учителю при появлении у ученика симптомов гипогликемии не следует пугаться и впадать в панику

Если ребенок во время урока достает из портфеля маленькую упаковку сока или сахар, значит, он почувствовал приближение «гипо» и ему нужно срочно выпить или съесть вышеперечисленное. Запрещать или ругать ученика при этом ни в коем случае нельзя!

Нет необходимости отправлять ребенка домой: состояние «гипо» обычно проходит буквально через 10–15 минут. Если эта ситуация возникла в конце учебного дня (на последнем уроке, в раздевалке), ребенка, после того как он поест, следует отправить домой с сопровождением или вызвать для этого родителей. Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать скорую помощь.

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

Пожалуй, «гипо» – единственное состояние, которое можно отнести к критическим и с которым учитель может столкнуться на уроке, во время занятий физкультурой, на экскурсии, при уборке школьного класса. Однако, как правило, проявления гипогликемии ограничиваются легкими симптомами, которые без труда купируются ребенком самостоятельно.

Но учитель должен знать, как важно школьнику с диабетом вовремя поесть и что может случиться, если не дать ребенку возможности выполнить все необходимые процедуры.

Тяжелая гипогликемия, сопровождающаяся судорогами или потерей сознания – очень редкая ситуация, в которую большинство детей никогда в жизни, к счастью не попадут, но знать о ней учителя обязательно должны.

Обычно время второго завтрака в школе приходится на перемену между вторым и третьим уроком, обеда – после пятого урока и время полдника при обучении во вторую смену – между вторым и третьим уроком. Если ученику в это время необходимо перекусить, нужно предоставить ему эту возможность. Это следует учитывать, если урок сдвоенный (дать возможность ребенку выйти).

Не нужно закрывать класс на ключ, не убедившись, что ученик взял с собой завтрак, перед экскурсией необходимо проверить, есть ли у него в портфеле еда, а учителю физкультуры – убедиться, что ученик поел перед уроком и после него.

Место, где ребенок может сделать укол инсулина, определяется индивидуально, аналогично тому, как осуществляется выбор места для определения уровня сахара крови. С этим у меня сложились небольшие проблемы, поэтому классный руководитель должен проявить инициативу в этом вопросе, а не ждать когда его поднимут родители.

Не всегда родители больного ребенка хотят, чтобы в классе знали о диабете, они опасаются (и частo не без основания), что ребенка будут дразнить. Как поступить в этом случае классному руководителю? Прежде всего следует все-таки достичь согласия с родителями в решении этого вопроса, поскольку совсем сохранить в тайне информацию о заболевании невозможно.

Несомненно, надо принять во внимание, каков класс как коллектив, каковы взаимоотношения в целом и отношение к данному ребенку персонально, следует подумать, говорить ли о заболевании всему классу или взять себе в помощники лишь некоторых учеников, наиболее ответственных и внимательных, которые дружат с больным ребенком

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Важнейшей задачей является проблема психологической реабилитации ребенка с диабетом. Как правильно подготовить класс и объяснить, что ребенок болен диабетом (почему он должен есть в определенное время, что такое «гипо», как помочь ему в критической ситуации и т.д.)

Источник: https://infourok.ru/shkola-i-deti-s-saharnim-diabetom-2833305.html

Чему обучают в школе здоровья сахарным диабетом?

Дети с сахарным диабетом в школе

Сахарный диабет уже не считается редким заболеванием, но лишь немногие люди знают особенности его течения и понимают важность соблюдения врачебных рекомендаций.

Каждому человеку, которому впервые был поставлен такой диагноз, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели существует специальная школа, в которой проводятся занятия для пациентов с сахарным диабетом.

Типы и особенности диабета

Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.

Диабет бывает:

  • 1 типа – предусматривает выполнение инъекций инсулина в связи с отсутствием или недостаточностью его выработки организмом;
  • 2 типа – характеризуется потерей чувствительности к инсулину и требует приема специальных препаратов;
  • гестационный – выявляется только в период беременности.

Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию инсулина. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в крови. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не проникает в клетки, а остается в крови.

Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа:

  • генетические причины;
  • инфекции, вирусы, поразившие поджелудочную железу;
  • понижение иммунитета.

Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и жажду.

Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной период.

В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие.

Инсулинонезависимый тип сопровождается схожей симптоматикой с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности:

  • болезнь возникает после 40 лет;
  • уровень инсулина, содержащегося в крови, находится в пределах нормы или незначительно понижен;
  • наблюдается повышение гликемии;
  • патология определяется чаще всего случайно, когда человек проходит плановый осмотр или обращается с жалобой на другое заболевание.

Диабет у таких пациентов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме патологии.

Причины возникновения 2 типа:

  • ожирение;
  • отягощенная наследственность.

Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении диеты, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину. При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может быть рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях требуется применение инсулинотерапии.

Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.

Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной. Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.

Обучение в школе здоровья

Успех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни.

Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.

На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых проводятся обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи.

Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать больше о самой патологии, связанных с ней осложнениях, и научиться предотвращать нежелательные последствия.

цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения.

Зачастую у диабетика появляется страх перед этой патологией и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в процессе терапии. Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.

Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок.

Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в процессе учебы, являются:

  1. Диабет, как образ жизни.
  2. Самоконтроль, как мера профилактики осложнений.
  3. Правила питания.
  4. Диета, основанная на подсчете хлебных единиц.
  5. Инсулинотерапия и виды применяемых гормонов.
  6. Осложнения, возникшие на фоне диабета.
  7. Физические нагрузки и правила коррекции доз препарата.
  8. Гипертония, ИБС.

В школе в основном проводятся групповые занятия для больных, на которых обсуждаются теоретические аспекты лечения. Для лучшего понимания и усвоения материала проводятся в обязательном порядке практические тренинги, включающие игры и решение различных задач.

Благодаря применению интерактивного метода на обучении пациенты обмениваются между собой информацией, что способствует лучшему восприятию полученных знаний. Кроме того, такая обучающая тактика дает возможность вносить корректировки в программу занятий.

оматериал о сахарном диабете 2 типа:

Специалисты школы на каждой встрече задают вопросы по предыдущей лекции, чтобы закрепить и повторить уже изученный материал. Важно, чтобы пациенты после обучения могли применять полученные знания на практике.

План занятий в школе диабета охватывает 3 важных блока:

  1. Самоконтроль гликемии и установление индивидуального приемлемого уровня показателя.
  2. Коррекция рациона и обучение правилам диетического питания.
  3. Умение справляться со стрессовыми ситуациями и соблюдать меры профилактики всех осложнений.

Школа диабета – это ведущее звено в лечении этого заболевания и предотвращения нежелательных последствий.

Контроль сахара

На занятиях, проводимых в рамках школы диабета, пациентам рассказывают о важности самоконтроля гликемии, частоте выполнения его в течение дня.

Регулярное измерение сахара позволяет:

  1. Разобраться какое значение гликемии является наиболее комфортным и оптимальным.
  2. Подобрать меню с учетом реакции организма на прием определенных пищевых изделий.
  3. Установить подходящее количество физических занятий, которые необходимы больным диабетом.
  4. Уметь корректировать дозировку инсулина и сахароснижающих препаратов.
  5. Научиться использовать глюкометры и верно вести дневник питания, в котором следует отражать результаты всех замеров и употребленные продукты. Это даст возможность проанализировать свое состояние, сделать правильные выводы и откорректировать при необходимости лечение.

В сутки следует измерять сахар не менее 4 раз, 3 из которых выполняются перед едой, а 1 – до сна. Пациент может самостоятельно проводить дополнительные замеры гликемии в случаях ухудшения самочувствия, занятия непривычным для себя видом деятельности, в момент стресса или других ситуациях.

Правильное питание

Диета является главным критерием эффективного лечения болезни. Специалисты школы обучают пациентов не только подбирать продукты согласно правилам питания, но и дают рекомендации по установке режима приема пищи, сочетанию продуктов и учету калорийности.

Основные моменты:

  1. Следует держать вес в пределах нормы. Избыток массы тела необходимо устранять посредством сбалансированного питания и физических нагрузок.
  2. Предотвращать снижение веса при наличии склонности к худобе, что наиболее актуально для больных 1 типа.
  3. Приемы пищи должны быть дробными и представлены небольшими порциями. Пациентам важно не допускать продолжительного по времени голодания во избежание гипогликемии, а также комы.
  4. Рацион должен быть калорийным, чтобы восполнять энергетические затраты при недостатке содержания глюкозы в клетках.
  5. Необходимо уметь считать ХЕ (хлебные единицы) во время каждого приема пищи. Это позволит вести правильный учет количества употребленных углеводов, что наиболее важно для инсулинозависимых пациентов при подборе дозировки гормона.

Роль медицинской сестры заключается в контроле соблюдения пациентами условий лечебного питания.

материал о питании при диабете:

Преодоление стрессовых ситуаций

Многие люди привыкли устранять эмоциональную нагрузку с помощью приема спиртного, курения или употребления большого количества сладостей.

Люди, страдающие диабетом, не должны позволять себе такие вольности. Эти вредные привычки способны губительным образом сказаться на их здоровье. В процессе обучения опытные психологи оказывают поддержку пациентам, помогают им справиться со стрессом и вернуть стремление к жизни.

Таким образом, залогом счастливой жизни для людей с таким диагнозом является высокий уровень их организованности, а также желание и стремление научиться контролировать свою болезнь.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://DiabetHelp.guru/about/obraz-zhizni/shkola-zdorovya.html

Дети с диабетом в школе. Здоровье школьника

Дети с сахарным диабетом в школе

У ребенка обнаружен диабет. Назначена диета и терапия. Как это повлияет на его жизнь вне дома, где всегда и во всем ему гарантирована поддержка? Как будет ребенок с диабетом посещать школу?

Не стоит надеяться на то, что учителя сами, без подсказки родителей будут знать все необходимое о диабете.

Вам следует в первую очередь обязательно переговорить с директором школы, классным руководителем, а то и со всеми учителями-предметниками вашего ребенка. Особое внимание следует уделить учителю физкультуры, тренеру спортивной секции, если ваш ребенок ее посещает.

И даже в этом случае не стоит забывать, что учителя по-разному отнесутся к вашим проблемам. Они, как и все, могут что-то забыть, к чему-то отнестись невнимательно. Поэтому заранее научите ребенка заботиться о себе.

Он должен четко знать, что должен делать в той или иной ситуации.

Исходя из опыта родителей, дети которых уже благополучно закончили школу, мы сформулировали рекомендации для детей.

Ребенок-диабетик должен всегда иметь при себе несколько кусочков сахара, конфеты, сок или сладкий напиток на случай гипогликемии. Они должны быть в портфеле, карманах платья или куртки, в пальто.

В портфеле должен быть не только второй завтрак, но и еще дополнительная еда на всякий случай.

В школе должно быть место, о котором, естественно, ребенок должен знать (например, у классного руководителя, завуча, канцелярии), где бы хранился запас сладостей на тот случай, если класс, в котором остался портфель, оказался закрытым, или друзья подшутили над товарищем, спрятав портфель и т.п. Это может быть карамель, сок или компот, быстрорастворимые мед, варенье, сахар.

Ребенок должен осознать, что если у него начинаются первые признаки гипогликемии (а дети, даже самые маленькие, быстро учатся распознавать эти признаки), он должен немедленно достать и съесть что-то сладкое: конфету, сахар, булочку, печенье, выпить пакетик сока или колу. После этого обязательно съесть свой завтрак. Учитель должен помнить об этой особенности ребенка, ведь “первые звоночки” могут быть в любое время — во время контрольной, школьной линейки или урока физкультуры.

Есть очень стеснительные дети — они могут побояться сделать это на уроке, значит, вам нужно вместе с учителем убедить ребенка в том, что он не будет наказан за это.

Ребенок должен знать, что он может поднять руку во время урока и беспрепятственно выйти из класса.

Вообще вопрос о том, как пользоваться туалетом в школе, может превратиться в проблему, если вы не попробуете решить ее заранее.

Вы должны решить с классным руководителем или директором, каким образом ребенок будет обедать. Если в школьной столовой, то ее персонал должен знать, какую еду нельзя давать ребенку, например, сладкий компот следует заменить несладким чаем. И т.д.

Кроме того, нужно решить, где ребенок будет делать укол перед обедом (инъекцию инсулина) — в классе, у медсестры или в другом месте.

Следует предусмотреть случаи и обговорить их с ребенком, когда медсестра отсутствует или класс закрыт, где тогда сделать укол, где хранить шприц-ручку, кто проследит, какую дозу набрал ребенок.

Все эти случаи невозможно оставлять без присмотра, особенно если ребенок учится в младших классах.

И особенно важно знать, что делать, если он вколол не ту дозу инсулина, или забыл сделать инъекцию, или плохо поел в столовой, или дети отняли еду и т. д. Лучше, конечно, если ребенок обедает дома. Вы должны донести до педагогов, что нежелательно задерживать ребенка с сахарным диабетом в школе без особой на это надобности.

Особое внимание нужно уделить урокам физической культуры и спорта. И учитель физкультуры, и ваш школьник должны знать, что перед уроком важно поесть, во время урока или соревнований следует иметь запас сахара, сладких налитков, не пропускать после урока прием пищи. Желательно производить самоконтроль до и после физической нагрузки или соревнования.

Вы должны проговорить с ребенком все возможные ситуации, в которые он может легко попасть в школе или по дороге домой.

Вспомните себя в школе. Школьные шалости остаются такими же: также любят спрятать портфель, также могут из рук вырвать сок или фрукты, обозвать “жадиной”, если не поделишься, поинтересоваться: “Почему ты не ешь в школьной столовой”?

Если ребенок стесняется на перемене съесть бутерброд с колбасой или сыром, замените его на несколько печений или фрукты.

Если у него по какой-то причине не оказалось в нужный момент еды (закрыт в классе портфель или что-то другое), он должен иметь деньги, чтобы купить что-то в школьном буфете.

Или должен знать место в школе, где у него есть запас сока, фруктов и прочих сладостей на случай гипогликемии.

Старшеклассникам можно доверять настолько, чтобы дать запасной ключ, например, от медицинского кабинета. Кстати, во многих школах так и делают, и дети могут сделать там даже уколы, и потом пообедать в столовой, не уходя на обед домой.

Школьная медсестра, школьный врач и школьный психолог должны обязательно изучить проблемы сахарного диабета, уметь распознавать симптомы гипогликемии, уметь производить замеры сахара крови и оказывать первую медицинскую помощь.

Продумайте ситуацию возвращения из школы.

Ребенок может застрять в лифте или забудет, что ему сначала нужно поесть, и побежит на улицу вывести собаку, а время обеда пройдет. На этот случай у вас должны быть выработаны специальные правила: сначала поел, потом пошел гулять с собакой.

Потерял ключ — запасной хранится у соседей, которые всегда дома и т.п. Подумайте и проинструктируйте ребенка, к кому он может обратиться в необычной ситуации (приятели, соседи, учитель, школьная медсестра, друзья родителей и т.п.).

Поговорите о нем с родителями его приятелей.

У ребенка с сахарным диабетом всегда должна быть при себе или в портфеле карточка больного диабетом.

Вот образец.

Помогите! Я болен диабетом!

  1. Если я без сознания или мое поведение неадекватно, прошу вас срочно оказать мне помощь — мое состояние связано с болезнью.
  2. Дайте мне сладкой жидкости или кусочек сахара (он лежит у меня в левом кармане).
  3. Если после этого мне не стало лучше, убедительно прошу вас вызвать “скорую помощь”.
  4. Если я не могу глотать, прошу вас незамедлительно вызвать “скорую помощь”.
  5. Сообщите о моем состоянии моим близким. Их телефоны находятся на обратной стороне этой карточки.
    • ФИО и телефон родителей
    • ФИО и телефон врача
  6. Типы и дозы получаемого инсулина

Диабет ребенка — не повод отказаться от посещения школы, кружков и секций. Дисциплина, режим и адекватное распределение времени и нагрузок сделает его жизнь ярче, интереснее, безопаснее. И тогда диабет станет просто его особенностью, как, например, цвет волос или глаз, а не проблемой и недостатком.

Автор благодарит за консультации специалистов Центра медицинской профилактики г. Волгодонска

Источник: https://www.7ya.ru/article/Deti-s-diabetom-v-shkole/

13 вещей, которые должны знать УЧИТЕЛЯ о диабете 1 типа!

Дети с сахарным диабетом в школе

Учитель – очень важная фигура для учеников. Он видит их целый день, замечает любые их изменения и проблемы.

Для родителей это очень важно, поскольку именно учитель может обнаружить важные моменты в жизни ребенка.

Диабет 1 типа – состояние, признаки которого учитель часто может наблюдать в классе, поэтому важно знать, на что обратить внимание: от опасных симптомов до размещения ребенка в классной комнате.

  • Людмила Панчук, редактор
  • access_time

1. Диабет 1 типа является аутоиммунным заболеванием

Он не связан с образом жизни или действиями ребенка или родителей. В норме поджелудочная железа вырабатывает инсулин – гормон, способствующий превращению глюкозы (сахара) в энергию.

У людей с диабетом 1 типа иммунная система атакует инсулин-продуцирующие клетки поджелудочной железы, в результате чего она не вырабатывает или вырабатывает очень мало инсулина. Уровень сахара в крови поднимается.

Человеку с диабетом 1 типа нужны инъекции инсулина, чтобы жить.

2. Частое мочеиспускание, жажда и голод – спутники диабета 1 типа

Учителя могут быть одними из первых, кто замечает симптомы диабета у ребенка. Ученик, который часто отпрашивается в туалет или попить, возможно, не просто хочет выйти из класса – у него может быть диабет. Если вы заметили что-нибудь необычное, сообщите об этом родителям или школьной медсестре.

3. Детям с диабетом целый день нужно кушать

Диабетики поддерживают нормальный уровень сахара с помощью баланса между количеством еды и инъекциями инсулина.

Прием пищи и введение инсулина расписаны по часам, и если что-нибудь из этого пропустить, может развиться гипергликемия (высокий уровень сахара в крови) или гипогликемия (низкий уровень сахара).

Ребенку с диабетом может потребоваться до- или послеобеденный перекус для поддержания стабильного уровня сахара. Также им необходим быстрый доступ к быстрым сахарам (конфете) при падении уровня сахара. Поэтому деткам-диабетикам разрешается перекусывать в классе.

4. Сладкие перекусы не запрещены

Сбалансированное и сытное питание крайне важно для контроля уровня сахара, но это не значит, что детям с диабетом нельзя кушать тортики и печенья.

Если все правильно спланировать с родительской помощью, можно съесть сладкое угощение. Пока ребенок получает нужное количество инсулина, ему можно все то, что едят сверстники.

Не нужно выводить маленького диабетика из классной сладкой вечеринки, это ранит его чувства, а не улучшит состояние.

5. Деткам можно носить с собой все нужные приспособления для диагностики и лечения

Некоторые инсулиновые помпы выглядят и звучат как мобильные телефоны, а некоторые люди используют смартфон для контроля уровня сахара и работы инсулиновой помпы.

Ознакомьтесь с оборудованием диабетиков и позволяйте детям проводить все необходимые им манипуляции.

Если пропустить какую-нибудь процедуру, это может быть опасно, а также испортит отношения как между учеником и учителем, так и между учителем и родителями.

6. Высокий или низкий уровень сахара может сказываться на поведении и познавательной функции

Дети, у которых изменяется уровень сахара, могут выглядеть агрессивными и упрямыми. Если вы заметили изменения в поведении ученика, нехарактерные для его личности, подумайте о необходимости проверки уровня сахара в крови.

7. Гипо- и гипергликемия требуют безотлагательных действий

Слишком высокий или низкий уровень сахара являются неотложным медицинским состоянием. Без соответствующего лечения оно может быстро привести к катастрофическим последствиям.

Любой ученик с диабетом должен иметь при себе набор средств для лечения таких состояний, а медсестра должна контролировать его наличие.

В начале учебного года или в момент, когда учитель узнает, что у его ученика диабет, нужно изучить план действий на случай возникновения подобной ситуации.

8. Кто-то должен отвести ученика к медсестре в случае снижения уровня сахара в крови

Когда уровень сахара падает, человек не способен ясно мыслить. Были случаи, когда ученика отправили в медпункт, а он повернул не в ту сторону и заблудился.

9. Детям с диабетом нужны особенные условия обучения

Диабет считается инвалидизирующим заболеванием, поэтому ученику с диабетом создаются специальные условия в процессе обучения. Среди них разрешение на прием пищи во время уроков, а также возможность покинуть классную комнату при необходимости. Также сюда входит возможность переносить контрольные при снижении или повышении уровня сахара (это влияет на мышление).

10. Диабет 1 типа – непредсказуемое заболевание

Каждый организм индивидуален. Даже если диабетик следует плану лечения, существует возможность того, что он проснется с низким уровнем сахара. Такие неожиданности ложатся эмоциональным, физическим и финансовым бременем на всю семью. Нужно знать, что возможны непредсказуемые ситуации, и с пониманием относиться к пропускам и не выполненным домашним заданиям.

11. Сочувствие и понимание имеют большое значение

К ученикам с диабетом нужно относиться не только требовательно, но и с толикой милосердия. Диабет не дает возможности полностью контролировать жизнь, поэтому никогда нельзя давать ребенку с диабетом понять, что болезнь влияет еще и на его успехи в школе.

12. Стресс, болезни, физические нагрузки и переживания влияют на уровень сахара

Стресс и болезни вызывают стремительное повышение уровня сахара. Физическая активности приводит к его понижению. Волнения могут как повышать, так и снижать его в зависимости от обстоятельств и самого ребенка.

Если день в школе прошел необычно, нужно следить за учеником внимательнее – сонливость, раздражительность, потливость и растерянность – все это повод ободрить и успокоить ребенка, чтобы он смог проверить и скорректировать уровень сахара.

13. Ученик имеет право на конфиденциальность личной информации

Некоторым детям не хочется, чтобы об их диабете знал кто-нибудь другой, и это их право. Учитель не имеет права рассказывать об этом посторонним лицам, если ученик и его родители не дали на это разрешения. Исключением является медицинский персонал, которому необходимо знать о состоянии ученика.

Источник: https://xn--80aa4apjd3a.com/aktual-no/13-veshej-kotorye-dolzhny-znat-uchitelya-o-diabete-1-tipa-10318713.html

РецептЛечения
Добавить комментарий